25 января 2016 г.

ПАЛТУС


После поминок по эпохе вспомнилось кое-что из юности. 

Как с одной питерской подружкой (такая абсолютная сорви-голова, Грушенька и Настасья Филипповна — ее бледные тени) четыре дня питались маковыми росинками, но главное — чуть не спятили от воплей оголодавшего кота. 

В силу чего в полдень сели играть в шахматы — серию из десяти партий, чтобы решить, кто пойдет на панель у Гостиного двора, — я или она: кота надо было накормить ценой наших жизней. 


Я не очень-то был согласен отпускать ее на заработки, хотя, скорей всего, ей хотелось приключений в той же мере, в какой и спасти кота, и нас обоих заодно. Поэтому мне пришлось напрячься (играла она отлично, а прабабка, кстати, у нее была "смолянкой") и выиграть со счетом 6:4. 

Так что был, был в моей биографии час, в течение которого я простоял у Гостиного двора, не очень соображая, что я делаю и чем это закончится. В моей жизни, конечно, разное бывало — и все больше от галимого любопытства, но тот случай был чрезвычайным: ко мне сунулся чувак с водянистыми глазами и, не мигая, предложил "отдохнуть". Я кивнул, пробормотав: "Хорошо бы поесть сначала", и, холодея, отправился с ним в садик у Юсуповского дворца, где Распутина кончали. 

Пока я курил на скамейке, чувак притаранил откуда-то пакет с фруктовым сахаром, коробку сливочных помадок, слоеные "язычки", копченого палтуса с лопату, буханку хлеба, бутылку водки и — главное — банку жиденькой сметаны.

Ее я и вытряхнул ему на голову, когда он положил мне руку на бедро. 

И пока мгновенно побелевший до плеч товарищ моргал с открытым ртом, я собрал продукты и попрощался. 

Кот, стеная, сожрал половину палтуса и потом чуть не помер, а мы были счастливы второй половиной и отпивались чаем с помадками. 

Сытный восторг того ужина неповторим. 

Увы. 

Или, к счастью. 

Скорее, "увы", конечно.♦

PayPal a.ilichevskii@gmail.com

Webmoney (рубли) R785884690958
Webmoney (доллары) Z465308010812
Webmoney (евро) E147012220716


Комментариев нет :

Отправить комментарий